Экранизация пьесы Питера Шеффера. 'Добровольно изгнанный' из родной Чехословакии Милош Форман после снятой в Лондоне великолепной трагикомической притчи 'ОТРЫВ', после снятых в США гениального 'ПОЛЕТА НАД КУКУШКИНЫМ ГНЕЗДОМ', удивительного мюзикла 'ВОЛОСЫ', пронзительной драмы 'РЭГТАЙМ' вернулся в Прагу, чтобы рассказать еще одну притчу о Гении и Толпе. Вольфганг Амадей Моцарт... Удивительно обаятельный малый. Как ребенок, бегает, прыгает, возится под кроватью и на ней, заразительно смеется и наигранно пугается. И, разумеется, без труда сочиняет божественную музыку. Да и Сальери, добросовестный трудяга, - не бездарный композитор. Просто он не способен нарушить невесть кем и когда установленные в музыке правила. И тем не менее фильм Милоша Формана - не о том, как Сальери отравил Моцарта. Режиссер взял в пьесе Питера Шеффера (драматург сам и сценарий написал) все самое необходимое для того, чтобы высказаться на волнующие его проблемы: Художник и Власть, Художник и Господь Бог, Художник и Толпа, Художник и его Талант, Художник и его Семья, Художник и Время, Художник и Смерть... Наверное, потому картина и была удостоена восьми 'Оскаров': за лучший фильм года, лучшие режиссуру, сценарий, главную мужскую роль (Ф.Мюррэй Эбрахам фантастически и - я бы сказал именно про него, а не про Тома Халса, - божественно сыграл Антонио Сальери), работу художника-постановщика (Патриция Фон Бранденштейн), художника по костюмам, звукооператора, гримера. На 'Оскаров' претендовали также актер Том Халс, оператор Мирослав Ондричек и монтажеры Нена Даневич и Майкл Чендлер.
Амадей / Amadeus
Экранизация пьесы Питера Шеффера. 'Добровольно изгнанный' из родной Чехословакии Милош Форман после снятой в Лондоне великолепной трагикомической притчи 'ОТРЫВ', после снятых в США гениального 'ПОЛЕТА НАД КУКУШКИНЫМ ГНЕЗДОМ', удивительного мюзикла 'ВОЛОСЫ', пронзительной драмы 'РЭГТАЙМ' вернулся в Прагу, чтобы рассказать еще одну притчу о Гении и Толпе. Вольфганг Амадей Моцарт... Удивительно обаятельный малый. Как ребенок, бегает, прыгает, возится под кроватью и на ней, заразительно смеется и наигранно пугается. И, разумеется, без труда сочиняет божественную музыку. Да и Сальери, добросовестный трудяга, - не бездарный композитор. Просто он не способен нарушить невесть кем и когда установленные в музыке правила. И тем не менее фильм Милоша Формана - не о том, как Сальери отравил Моцарта. Режиссер взял в пьесе Питера Шеффера (драматург сам и сценарий написал) все самое необходимое для того, чтобы высказаться на волнующие его проблемы: Художник и Власть, Художник и Господь Бог, Художник и Толпа, Художник и его Талант, Художник и его Семья, Художник и Время, Художник и Смерть... Наверное, потому картина и была удостоена восьми 'Оскаров': за лучший фильм года, лучшие режиссуру, сценарий, главную мужскую роль (Ф.Мюррэй Эбрахам фантастически и - я бы сказал именно про него, а не про Тома Халса, - божественно сыграл Антонио Сальери), работу художника-постановщика (Патриция Фон Бранденштейн), художника по костюмам, звукооператора, гримера. На 'Оскаров' претендовали также актер Том Халс, оператор Мирослав Ондричек и монтажеры Нена Даневич и Майкл Чендлер.
IESKATIES!
|
Filma skatīta : XXX reizes Birkas : |
Kinofilm@LV neatbild par rakstiem pievienotajām lasītāju atsauksmēm, kā arī aicina portāla lasītājus, rakstot atsauksmes, ievērot morāles un pieklājības normas, nekurināt un neaicināt uz rasu naidu, iztikt bez rupjībām. Lūguma neievērošanas gadījumā Kinofilm@LV patur tiesības liegt rakstu komentēšanas iespēju, kā arī dzēst neatbilstošos komentārus. | |
Komentāru noformēšana |